dashing10th

Category:

Без тележек и корзинок: эпоха гипермаркетов завершается

Ретейл делает ставку на магазины у дома и дискаунтеры.

Два некогда самых популярных формата FMCG–магазинов прекратили рост. Аналитики фиксируют, что количество гипермаркетов снижается, а супермаркетов не растёт. При этом продолжает увеличиваться число дискаунтеров и магазинов у дома. В агентстве INFOLine ожидают, что в ближайшие годы этот канал будет самым растущим в сегменте FMCG. Аналитики M. A. Research прогнозируют, что доля дискаунтеров и магазинов шаговой доступности к 2025 году может составить около 50% сетевого продовольственного ретейла.

Генеральный директор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева–Эр отмечает, что пандемия значительно повлияла на российский рынок FMCG, фиксируется сокращение количества розничных точек. "Пока, к сожалению, это системная тенденция нашего времени. Потребитель предпочитает осуществлять покупки в меньшем объёме. Для этого подходят форматы “дискаунтер” и “магазин у дома”", — констатирует она.

Проиграли в ценовой войне

В середине марта сразу две крупные сети заявили, что собираются пробовать новые форматы. "Лента" в 2021 году начала открывать магазины у дома. При этом полностью от формата гипермаркета в сети отказываться не собираются. Группа "О'Кей" анонсировала планы по открытию 30–40 точек дискаунтеров "ДА!", а к 2024 году предполагается, что в стране будут работать около 200 таких точек. Ретейлер хочет изменить стратегию работы: сделать упор на продукты категорий "фреш" и "ультрафреш" и уменьшить торговые площади магазинов.

Партнёр M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская видит несколько причин того, что количество гипермаркетов ежегодно сокращается. "Во–первых, это снижение показателей международных сетей “Ашан” и “МЕТРО”, работающих в формате классического крупноформатного магазина. Первые в итоге начали закрывать магазины с низкими показателями. Вторая причина — ассортимент гипермаркетов на 45–50% состоит из непродовольственных товаров, которые покупатели постепенно начинают либо заказывать онлайн, либо покупают в магазинах других форматов. Да и в принципе онлайн–торговлю всё больше предпочитают те покупатели, которые раньше чаще совершали покупки в гипермаркетах. Наконец, последняя причина — переформатирование гипермаркетов в дарксторы. Эта тенденция началась в прошлом году и сейчас укрепляется", — поясняет Синявская.

Рассматривая традиционные супермаркеты, эксперт указывает, что этот формат проигрывает в ценовой войне дискаунтерам, магазинам у дома, онлайн–торговле и специализированным сетям.

"Супермаркеты разнятся по торговой площади, по ассортименту, по целевой аудитории, по торговой наценке. Из–за этого и получается, что результаты в целом по формату низкие по сравнению с другими", — добавляет она.

promo dashing10th august 1, 2015 09:28 Leave a comment
Buy for 20 tokens
стоит всего лишь 20 жетонов. Время размещения - 24 часа. Никаких ограничений к посту - все на Вашей совести. Welcome!

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.