
Российский рубль практически не участвует в глобальных «игрищах» валют, тем самым лишь косвенно попадая под удар всеобщего угнетенного состояния. Сырьевые рынки обладают цикличностью, поэтому рассуждать о том, что экономика России достигла своего дна, по крайней мере, нелогично.
Судите сами: чем меньше стоимость нефти сегодня, тем выше вероятность её роста в будущем. Добывающие компании не готовы осуществлять разведку новых месторождений нефти и заниматься созданием новых технологий добычи сырья на долгосрочную перспективу в условиях общемирового кризиса, поэтому никто не отменяет возможность осуществления данных действий в будущем. Колебания происходят то вверх, то вниз, однако с течением времени будут затухать до начала нового цикла перерегулирования.
Диверсификация производства, осуществляемая в рамках курса импортозамещения, также благоприятно влияет на состояние российской экономики. Тенденция снижения влияния сырьевой промышленности на ВВП государства крайне продуктивен в условиях нестабильности мировых цен на нефть. Как отмечает глава банка ВТБ Андрей Костин, для формирования тенденций к дальнейшему укреплению государственной валюты потребуется от одного года до двух лет при условии, что цены на нефть останутся на прежнем уровне, а диверсификация внутренних производств не будет осуществляться вовсе – то есть, при развитии наихудшего сценария.
Падение рубля не говорит о том, что именно Россия переживает самые тяжелые последствия нового, уже второго кризиса в течение года: экономики всех стран сейчас переживают не лучшие времена. Однако Российская Федерация, переориентированная на плавающий валютный курс и плотное развитие внутренних производств, действительно находится в крайне выгодном положении, так как любые изменения на международных финансовых рынках не способны повлиять на внутреннее перераспределение бюджета, в данный момент активно способствующего развитию собственного экономического и производственного потенциала страны.
К слову, необходимо отметить, что за сегодняшний день рубль успел отвоевать позиции вчерашнего падения в полной мере, а нефть, в который раз, развернулась в сторону роста.
Journal information