dashing10th (dashing10th) wrote,
dashing10th
dashing10th

Почему люди делают репосты?

Психология и физиологические основы поведения человека в сети — молодая область науки, первые исследования на эту тему начинают появляться только сейчас. Исследователи из Университета Пенсильвании решили с научной точки зрения объяснить, почему некоторыми записями люди делятся с друзьями, а другими — нет, и что при этом происходит в мозге.



Для этого нейробиологи положили 80 человек в сканер для функциональной магнитно-резонансной томографии — прибор, который показывает, к каким зонам в мозге активно приливает кровь. Считается, что если кровоток усиливается, значит, нейроны в этом участке активно потребляют кислород, который тратят на работу.

Участникам эксперимента давали почитать дайджест новостей на сайте газеты The New York Times, и спрашивали, какие статьи люди бы репостнули на своей странице в соцсети, а какие нет. Статитстику ответов затем сравнили с реальной статистикой репостов этих статей.

Оказалось, что существует корреляция между активностью некоторых зон мозга при чтении некоторых новостей и тем, насколько активно ими делятся пользователи соцсетей. Ключевые для репоста участки мозга были в предыдущих исследованиях описаны как зоны, ответственные за обработку информации о ценности объектов для сообщества. Учёные предположили, что, принимая решение репостнуть запись, пользователи скорее ориентируются на то, насколько она интересна их «друзьям» в соцсети, чем на субъективную оценку.

Для очень активных пользователей соцсетей это открытие может иметь и практическое значение. Поскольку, принимая решение о репосте, человек старается просчитать последствия этого действия в сообществе «друзей», то он с большей вероятностью репостнет запись, в которой содержится объяснение её собственной важности и популярности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment