dashing10th (dashing10th) wrote,
dashing10th
dashing10th

5 случаев, когда сериалы провоцировали взрывы продаж

Можно назойливо и за бешеные деньги рекламировать по телевизору свою фирму и ее товары, а можно совершенно бесплатно попасть в популярный сериал и прославиться на весь мир!

«Лучше звоните Солу» — кафе Сinnabon

5 случаев, когда сериалы провоцировали взрывы продаж

Сотрудничество создателей сериала «Во все тяжкие», а затем и «Лучше звоните Солу» с торговой маркой Cinnabon, производящей булочки с корицей, началось случайно. В одном из финальных эпизодов адвокат Сол Гудман говорит Уолтеру Уайту, что собирается жить жизнью простого обывателя и работать в кафе Cinnabon в Омахе.

Джонатан Брюер, директор по связям с общественностью сети кафе, сказал через неделю в интервью Ad Week, что сам не видел эту серию, но все кафе сети почувствовали наплыв клиентов сразу же. Компания грамотно воспользовалась неожиданно свалившимся на них пиаром. Официальный аккаунт сети написал в «Твиттер» актеру Бобу Оденкерку, исполнявшему роль Сола Гудмана, что они готовы рассмотреть его резюме для работы в Cinnabon.

Сериал «Лучше звоните Солу» начинается с того, что Сол Гудман работает в Cinnabon в Альбукерке. Кстати, сам актер сказал на программе «Шоу Джеймса Кордена», что научился делать идеальные булочки с корицей, когда готовился к роли.

«Настоящий детектив» — книга «Король в желтом»

5 случаев, когда сериалы провоцировали взрывы продаж

Чтобы решить загадку, надо воспользоваться каждым ключом. Что и сделали хардкорные фанаты сериала «Настоящий детектив», когда в середине первого сезона Расти Коул упомянул сборник рассказов Роберта Чемберса «Король в желтом». После одного из эпизодов, в котором особенно сильно муссировалась эта тема, продажи книги на Amazon выросли на 71%, сделав ее седьмой в списке бестселлеров.

Создатель сериала Ник Пиццолатто подтвердил, что использование книги в «Настоящем детективе» было преднамеренным, но, разумеется, не преследовало никаких коммерческих целей, тем более что книга давно находится в общественном достоянии и ее можно совершенно бесплатно скачать на множестве сайтов. Создатели сериала хотели, чтобы зрители глубже погрузились в атмосферу удушающего безумия и отчаяния, которая присуща в полной мере произведениям Чемберса.

«Карточный домик» — игра Monument Valley

5 случаев, когда сериалы провоцировали взрывы продаж

Фанаты политической драмы «Карточный домик» знают, что Фрэнк Андервуд любит выпустить пар, играя в старые стрелялки. Тем не менее в третьем сезоне он изменил своим привычкам и играл в игру Monument Valley на айпаде.

Дэниел Грей, исполнительный директор GameSpot — компании, разработавшей игру, — признался в интервью: «Нам бы очень хотелось сказать, что у нас самая лучшая маркетинговая стратегия в мире, но на самом деле создатели сериала сами позвонили нам и попросили разрешения использовать игру в одном из эпизодов».

Разумеется, это разрешение было получено, и уже через неделю после выхода серии в эфир количество скачиваний игры увеличилось в восемь раз. Игра даже выиграла Apple Design в 2014 году и BAFTA в Британии в номинации «Лучшая мобильная игра года».

«Родина» — чай Yorkshire Golden Tea

5 случаев, когда сериалы провоцировали взрывы продаж

Английская марка чая Taylors of Harrogate ведет свое существование с 1885 года и за это время обзавелась множеством поклонников, в числе которых звезды Сигурни Уивер и Рассел Кроу. А также экс-военнопленный и подозреваемый в терроризме Николас Броуди в американском сериале «Родина». После того как сериал вышел в эфир, продажи компании резко пошли вверх. Экспорт чая вырос с 5,6 миллиона долларов до 9,9 миллиона.

«Мы никогда не смогли бы позволить себе такой дорогостоящий продакт-плейсмент, — сказал Сэм Уорд, менеджер по связям в чайной компании. — И сами были удивлены, когда к нам в социальные сети хлынули потоки сообщений от поклонников сериала. Как оказалось позже, один из создателей «Родины» — поклонник этой марки чая и включил ее в сценарий только от большой любви«.

«Во все тяжкие» — мексиканский ресторан Garundos

5 случаев, когда сериалы провоцировали взрывы продаж

В последнем сезоне сериал «Во все тяжкие» дал толчок еще одной торговой сети — мексиканским закусочным Garundos. Особенно напряженная сцена между Уолтером Уайтом, Скайлер Уайт, Хэнком и Марией Шрейдер происходит в Нью-Мексико в ресторане этой сети. На протяжении всей сцены очень настойчивый официант уговаривает героев попробовать их фирменное гуакамоле.

Несмотря на то что в сериале герои так и не попробовали это блюдо, после выхода серии в эфир поклонники сериала исправили эту ситуацию: заказы гуакамоле в Garundos выросли на 5,5%.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment